Кодекс корпоративной этики и антикоррупционная политика
Кодекс корпоративной этики и антикоррупционная политика Datamart

Кодекс корпоративной этики и антикоррупционной политики ООО «Датамарт» (далее – Кодекс) разработан в целях укрепления деловой репутации ООО «Датамарт» (далее – Компания), содействия честному и этичному ведению бизнеса, предотвращения злоупотреблений и нарушений законодательства.
Кодекс содержит стандарты и требования Компании в области соблюдения этических и деловых принципов и норм и не является исчерпывающим. В тех случаях, когда применимо действующее законодательство, законодательные принципы являются приоритетными. Кодекс определяет правила взаимоотношений Компании с акционерами, органами власти, физическими и юридическими лицами.

Положения Кодекса должны соблюдаться Сотрудниками не только в рабочее время, но и во время внерабочих мероприятий, если они затрагивают интересы Компании, или если Сотрудник воспринимается третьими лицами в качестве представителя Компании.

Компания рассчитывает на то, что ее Клиенты примут и разделят стремление к ведению честного и прозрачного бизнеса. Компания понимает, что Клиенты – самостоятельные лица, но практика деловых отношений и действия Клиента могут оказать серьезное воздействие на Компанию, на репутацию и бренд – один из наиболее важных активов Компании.

В связи с этим Компания рассчитывает на то, что все Клиенты и их сотрудники, агенты, должностные лица и субподрядчики будут соблюдать Кодекс в процессе деловых отношений с Компанией. Ознакомление Клиентов с положениями Кодекса осуществляется силами основного контактного лица в Компании.

1. Правовые и методические основы
Кодекс разработан в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (опубликованы 08.11.2013 г., одобрены на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 08.04.2014 г.) и с целью реализации следующих нормативных актов:

  • Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята 31.10.2003 г., ратифицирована Российской Федерацией 08.03.2006 г.);
  • Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в международных коммерческих сделках (принята 21.11.1997 г., Российская Федерация присоединилась к ней 01.02.2012 г.);
  • Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (далее – УК РФ);
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ);
  • иные законодательные и нормативно-правовые акты и методические документы Российской Федерации, Устав и внутренние документы Компании.

2. Основополагающие принципы и ценности ведения бизнеса
Компания провозглашает для себя, своих Сотрудников, наиболее важные принципы и ценности ведения честного и этического бизнеса, и стремится в своей хозяйственной деятельности к неукоснительному их соблюдению.
Компания заявляет о том, что все принципы, на которых базируется Кодекс (ответственность перед Сотрудниками, ответственность перед Клиентами, общая ответственность в деловой сфере, ответственность сотрудников перед Компанией, ответственность перед обществом), являются равноценными для Компании, и Компания не устанавливает приоритет одних перед другими. При ведении деятельности Компания должна соблюдать баланс всех принципов без предпочтений и очередности.

3. Борьба с коррупцией, мошенничеством и предотвращение конфликта интересов
Компания строго придерживается норм Кодекса и строит взаимовыгодные отношения со всеми Клиентами на основе стандартов этичного поведения. Компания ожидает, что третьи лица, не являющиеся Сотрудниками Компании (Клиенты, иные лица), также будут сообщать о ставших им известными нарушениях положений Кодекса. Сообщение о подозрительном поведении или о возможном нарушении рекомендуется адресовать своему основному контактному лицу в Компании.
В Компании имеются общедоступные способы получения и направления информации:

Электронная почта. Можно направить электронное письмо по адресу: anticorruption@datamart.ru.

Почта. Адрес для писем по фактам антикоррупционного поведения и вопросам этики: Российская Федерация, 129085, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Останкинский, ул. Годовикова, дом 9 стр.17, офис ООО «Датамарт».

При обработке поступивших сообщений соблюдаются правила строгой конфиденциальности. Анонимные сообщения не рассматриваются. При обращении лицо, направляющее сообщение, должно указать:
  • Ф.И.О.;
  • почтовый адрес или адрес электронной почты;
  • телефон.

Также на электронный адрес Сотрудник может обратиться за разъяснением антикоррупционных положений Кодекса, либо антикоррупционного законодательства.

Компания ожидает от своих Сотрудников, что они будут относиться к своим коллегам, Клиентам и Компании со всей необходимой ответственностью и предоставлять информацию, соблюдая принципы честности, добросовестности и разумности.